Вид на жительство (ВНЖ) в Турции

В последнее время мы всё чаще сталкиваемся с вопросом от клиентов:

  • Как купить квартиру в Аланье и не выезжать каждые несколько месяцев?
  • Дает ли наличие квартиры в Аланье, или в Турции автоматическое право на получение вида на жительство?

Иностранцы, желающие остаться на территории Турции больше разрешенного безвизового режима, должны обязательно обратиться в миграционную службу, для получения вида на жительство. В миграционной службе предоставляют «Вид на жительство для иностранцев», для того, чтобы легально находиться на территории страны.

Вид на жительство, икамет — это документ, который позволяет легально жить в Турции от 1 до 2 лет без выездов. Икамет можно оформить на год или на два — это зависит от вас. После его можно будет продлевать сколько угодно раз. Работать по такому ВНЖ в стране нельзя, это нелегально и грозит депортацией (но можно отдельно получить разрешение на работу). Документ представляет собой карточку — она называется ikamet (икамет).

Иностранцы, имеющие действующий вид на жительство, в течение срока действия разрешения могут въезжать и выезжать из страны с имеющимся документом, без каких-либо ограничений.

Собственная недвижимость в Турции облегчает получение ВНЖ, но никак не даёт право на получение его автоматически. Говоря другим языком, если у вас есть квартира в Аланье (или другой части Турции) вам будет легче получить ВНЖ, чем просто арендуя недвижимость. Для владельцев недвижимости в Турции выдается ВНЖ на долгосрочное проживание (минимум на 1 год).

Типы видов на жительство в Турции:

  1. Краткосрочный на 6-12 месяцев (для владельцев недвижимости, туристов, прибывающих на лечение, научных сотрудников);
  2. Семейный (выдается не более чем на два года);
  3. Студенческий (на период обучения);
  4. Для беженцев;
  5. Постоянный (выдается на бессрочной основе тем, кто прожил в Турции более восьми лет);


Требуются следующие документы для получения разрешения на временное проживание:

  1. Заполненная и распечатанная анкета на сайте миграционной службы;
  2. Медицинская страховка ( оформленная на 1 или 2 года, зависит на какой срок планируете подавать на икамет);
  3. 4 фотографии;
  4. Тапу и его копия ( для собственников недвижимости);
  5. Индивидуальный номер налогоплательщика и его копия ( оформляется в налоговой службе Алании за 15-20 минут);
  6. Загранпаспорт и копия первой страницы;
  7. Подтверждение платёжеспособности;
  8. Договор аренды заверенный нотариусом (для съёмного жилья);
  9. Квитанция об оплате государственной пошлины (оплачивается в налоговой службе);
  10. Уже имеющийся икамет и его копия ( если подаёте заявку на продление);

*В индивидуальных случаях требуется предъявить дополнительный пакет документов.

Важно!

  • Если срок Вашего икамета истёк, то заявитель вправе находится в стране до даты собеседования в Миграционной службе. Но выезжать за пределы Турции до подачи документов запрещено.
  • После подачи документов на икамет (ВНЖ) в Миграционную службу, заявитель имеет право покинуть пределы Турции на срок до 15 дней, но при этом заранее взяв разрешающий документ у офицера Миграционной службы.
  • После успешной подачи документов в Миграционную службу, Ваш икамет будет отправлен Вам по почте на указанный постоянный адрес проживания. Как правило, это занимает от 1-го до 3-ех месяцев.

Присоединиться к обсуждению

Compare listings

сравнить